Уголок безопасности в детском саду: правила и оформление

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано постановление №1197, которое обязывает с 1 июля 2015 года всех пешеходов носить светоотражающие элементы вне населённых пунктов.

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей  избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию, что и где горит)
  2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички  – одна из причин пожара)
  3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  5. Назови номер пожарной службы? (01)
  6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  1. Обнаружив пожар, позвони по телефону 01, сообщи фамилию, адрес, что и где горит.
  2. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
  3. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
  4. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты рискуешь задохнуться.
  5. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
  6. Когда приедут пожарные, выполняй все их указания: они знают, как тебя спасти.
  7. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры.

Коллектив ДОУ  обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций.
  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности

Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора.

Т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни не только детей, но и взрослых. Будьте осторожны! Находясь на отдыхе возле водоема, в целях предупреждения несчастных случаев учите детей и сами выполняйте следующие правила:

  1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов.
  2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах.
  3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах.
  4. Не прыгайте в воду головой вниз, если вы не знаете глубину и не исследовали дно водоема.
  5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде.
  6. Дети дошкольного возраста должны находиться в воде в плавсредствах (круги, нарукавники и пр.) под непосредственным контролем взрослых.
  7. Время пребывания в воде чередуйте с солнечными ваннами во избежание переохлаждения и перегрева.
  8. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара (головные уборы, обильное питье).

Соблюдайте меры безопасности при купании:

  1. Купаться лучше в солнечную безветренную погоду при температуре воздуха 20 – 25 градусов, утром до 11.00 ч или вечером после16.00ч, , когда солнце греет, но  нет опасности перегрева
  2. Температура воды должна быть не ниже 17-18 градусов (для дошкольников не ниже 19 градусов), находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
  3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце (перегрева), т.к. при охлаждении тела в воде наступает сокращение мышц, что влечет за собой остановку сердца.  Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
  4. В ходе купания не разрешайте детям заплывать далеко.
  5. В водоемах с водорослями надо плавать у поверхности воды, чтобы не запутаться ногами.
  6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
  7. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
  8. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде (плавающие буйки) указывают на конец акватории с проверенным дном.
  9. При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

Объясните детям правила поведения во время купания:

В воде запрещается:

  1. Топить друг друга
  2. Хватать за руки, ноги, толкать друг друга
  3. Детям плавать без разрешения взрослых
  4. Нырять в незнакомых местах
  5. Заплывать за ограждения
  6. Нырять навстречу друг другу
  7. Приближаться к движущимся лодкам, катерам
  8. Устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами
  9. Плавать на надувных матрасах и игрушках.

Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.

О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

Вам также может понравиться