
Культура вейпинга растет с каждым годом, но остается еще огромное количество новичков, которых отпугивает вся эта напускная «техническая» сложность. И даже те, кто готов перейти на вейпинг, затрудняются с ответом на, казалось бы, самые простые вопросы. К примеру, как заправить вейп правильно, что делать со всеми этими баками, дрипками, клиромайзерами и прочим? Ответить на все эти вопросы мы попробуем ниже.
Как понять, что вейп нужно заправить
Как известно, жидкости для вейпа заливаются в специальную емкость – это может быть клиромайзер, картридж, атомайзер (бак) или даже дрип-атомайзер (дрипка). Конструкции некоторых атоймазеров бывают непрозрачными, что немного усложняет контроль уровня жидкости в них, однако в большинстве случаев определить, что жидкость заканчивается, не так сложно.
Кроме того, существует ряд дополнительных признаков, которые свидетельствуют о том, что бак в электронной сигарете пора пополнить. Вот основные из них:
- Стало мало пара при парении – подобный симптом иногда свидетельствует еще и о том, что аккумуляторная батарея в устройстве садится, но чаще всего она все же говорит о том, что бак пора заправлять.
- Появляется привкус гари при парении – как только жидкость заканчивается, уложенная в нагревательные спирали нить или вата начинает недостаточно увлажняться и подгорать, что сопровождается неприятными вкусовыми ощущениями.
- Через прозрачную колбу атомайзера или клиромайзера больше не виден уровень жидкости – в этом случае можно заправлять вейп, не дожидаясь других симптомов, поскольку очевидно, что их наступление – лишь дело времени.
Какие есть виды заправки
Многообразие моделей электронных сигарет, представленных сегодня на рынке, имеет огромное количество отличий, выраженных в конструктивных особенностях используемых с ними атомайзеров. И многие из атомайзеров подразумевают совершенно разные виды заправки жидкостью.
Самым распространенным и неудобным видом заправки принято считать нижнюю, немного больше удобства предлагают баки с боковой или верхней заправкой, наконец, самый простой способ – капельная заправка, которая характерна для дрипок, но и в ней есть свои особенности и недостатки.
Наконец, в самых простых и недорогих электронных сигаретах используются картриджи и клиромайзеры, заправка которых представляет собой особенно замысловатый процесс. Об всем этом следует поговорить отдельно.
Заправка баков
Подавляющее большинство электронных сигарет комплектуются атомайзерами именно такого типа, поскольку позволяют получать относительно большое количество пара, почти не терять вкус жидкости и обеспечивают длительное парение от одной заправки в сравнении с теми же клиромайзерами или дрипками.
И чтобы понять, как заправить вейп с баком, нужно для начала выяснить, какой тип заправки подразумевает его конструкция: нижний, боковой или верхний. Наконец, существуют и так называемые дрип-атомайзеры с капельной врехней зарпавкой, которая разительно отличается от заправки обычных баков. Однако, обо всем по порядку.
Нижняя заправка вейпа
Несмотря на прогресс и разработку производителями новых видов атомайзеров с более удобной заправкой, все еще встречаются баки, жидкость в которые приходится заливать снизу. Этот способ считается одним из самых неудобных хотя бы потому, что перед тем, как заправить вейп жидкостью, с него приходится полностью снять сам атомайзер. К слову, такой же вид заправки часто встречается в маломощных клиромайзерах, однако в них он обусловлен почти полной невозможностью реализовать иной принцип заправки.
Итак, бак нужно снять, перевернуть и открутить от колбы основу. Только после этого осуществляется заливка жидкости. В этот момент важно контролировать, чтобы жидкость не попадала в воздуховод и заливалась в пространство между ним и внешней стенкой.
Верхняя заправка вейпа
Чуть более удобным способом выглядит верхняя заправка вейпа, при которой бак не приходится откручивать от мода. Сейчас подобный тип заправки применяется в большинстве электронных сигарет. Все, что должен сделать в этом случае пользователь – это открутить верхнюю крышку или сместить ее, если имеется такой механизм, наполнить емкость жидкостью для парения до определенного уровня, и закрыть/закрутить крышку обратно. На этом все: бак полностью готов к тому, чтобы продолжить парить.
Боковая заправка
Чем-то похожа на верхнюю и боковая заправка вейпа. Более того, подобное конструктивное решение кажется многим более удачным, поскольку не предполагает отвинчивания верхней крышки, которую всегда можно потерять или уронить по невнимательности. В данном случае крышка просто сдвигается в сторону, тем самым, открывая отверстие для заливки жидкости в бак. Далее все выглядит так же, как и в случае с верхней заправкой. Считается, что баки с верхней и боковой заправкой являются идеальным решением для новичков в парении, потому как заправить вейп в этом случае проще всего.
Заправка дрипок
Говоря о заправке дрипок, надо понимать, что этот вид атомайзеров не подразумевает наличия емкости, в которой содержится поступающая к нагревательным элементам жидкость, а потому в данном случае актуален лишь один единственный способ заправки — капельный.
Пользователю в этом случае нужно лишь тщательно смочить уложенную в спирали (койлы) вату или другой материал жидкостью. Во многих дрипках заправка жидкостью осуществляется непосредственно через дрип-тип, а это значит, что не придется вообще ничего разбирать. Хотя опытным вейперам известно, что качественно прокапать дрипку можно лишь полностью сняв с нее верхний купол.
Впрочем, эта процедура в связи с конструктивными особенностями дрип-атомайзеров тоже выглядит очень просто.
Единственным недостатком дрипок всегда считалось малое количество затяжек, которое можно сделать после заправки, однако в последнее время производители предусматривают в базе таких атомайзеров специальные ванночки, из которых жидкость постепенно поступает вверх к койлам, что делает их еще более удобными в обращении.
Как заправить вейп — пошаговая инструкция
Многие также интересуются тем, как заправить вейп, чтобы не допустить в этом процессе досадных ошибок. Частично мы в этом вопросе уже разобрались, однако попробуем привести небольшую пошаговую инструкцию, которая поможет проще сориентироваться в процессе:
- убедитесь, что атомайзер пуст и требует заправки, в противном случае его разборка чревата неприятными протечками;
- перед тем, как заправить вейп жидкостью, выключите сам мод или извлеките аккумуляторы (в случае с мехмодом), чтобы нечаянно не активировать его в момент заправки;
- отсоедините атомайзер (если необходимо);
- подумайте о том, не будете ли вы заправлять жидкость с новым вкусом, если да – вату в койлах перед заправкой лучше сменить;
- открутите нижнюю или верхнюю (в зависимости от типа конструкции) часть бака;
- убедитесь, что все уплотнительные кольца и другие элементы атомайзера не повреждены и находятся в нормальном состоянии;
- аккуратно залейте необходимое количество жидкости без спешки и переливов;
- прикрутите нижнюю или верхнюю часть атомайзера, проверив после этого, не образовалась ли под давлением течь жидкости, если где-то проступает небольшое ее количество, удалите все лишнее с помощью сухой бумажной салфетки;
- присоедините бак к моду и сделайте одну непродолжительную затяжку – тепло от испарителей передастся жидкости, сделав ее более текучей и позволив легче и быстрее пропитать вату или нить.
Тонкости заправки вейпов с картриджами
Наибольшее количество сложностей возникает у пользователей вейпов с картриджами. Советов о том, как правильно заправлять вейп такого типа в связи с его конструктивными особенностями существует великое множество, поэтому перечислять их можно очень долго. В этом смысле мы бы рекомендовали ознакомиться с видеоинструкциями, которых на сервисе YouTube представлено в избытке.
Отметим лишь, что картриджи представлены в идее своего рода корпусов, внутри которых находятся резервуары для жидкости, полностью наполненные специальным впитывающим материалом, который и пропитывается смесью, постепенно подавая ее на испаритель. Впрочем, подобные вейпы сегодня уже не пользуются популярностью, поэтому большого внимания особенности их заправки не заслуживают.
Как заправить клиромайзер
Чуть проще обстоят дела с тем, как заправить вейп с клиромайзером. Такие устройства, не смотря на их моральное устаревание, все еще пользуются популярностью в виду своей дешевизны, простоты и максимальной схожести с обычной сигаретой.
Клиромайзер, говоря простыми словами, является чем-то средним между картриджем и атомайзером.
Прозрачный корпус, наличие крохотной намотки с нитью, минимальная емкость для жидкости и расчет на устройства с очень скромной мощностью парения – вот, пожалуй, основные отличительные особенности клиромайзеров. Заправляются клиромайзеры почти так же, как и их большее современные сородичи: снизу или сверху.
В первом случае нужно лишь открутить основание перевернутого клиромайзера и аккуратно с помощью тонкой пипетки или шприца долить жидкость, во втором – проделать то же самое, только открутив или сняв дрип-тип, который и откроет доступ к емкости с жидкостью.
Что делать, если жидкость закончилась
С точки зрения способов и правил заправки вейпов, у многих начинающих парильщиков возникает масса дополнительных вопросов. Кто-то интересуется чем можно заправить вейп еще, другие интересуются альтернативой магазинным жидкостям для электронных сигарет, третьим хотелось бы разобраться что вообще, можно добавлять в вейп, кроме предназначенных специально для этих целей жидкостей. И в этом смысле вопросы на все ответы можно считать вполне очевидными.
Можно ли без последствий залить воду
К примеру, от начинающих вейперов иногда можно услышать вопрос о том, можно ли залить в бак электронной сигареты обычную воду, или любые другие компоненты, которые также способны приводить к образованию пара. В этом смысле следует помнить о главной особенности вейпа – образованный в нем пар приходится вдыхать.
Разумеется, далеко не все жидкости годятся для ингаляций, и даже самая простая вода порой может содержать в себе массу компонентов, вредных для организма человека.
Что же касается жидкостей для парения, то их состав разработан специально для этих целей, и даже наличие в них пропиленгликоля и глицерина призвано следовать одной конкретной цели – образованию «мягкого» по своей структуре пара, который годится для вдыхания и не оказывает вредного воздействия на дыхательные пути и органы человека.
Можно ли заправлять вейп алкоголем
Это же можно сказать о попытках заправлять вейп алкоголем, соком, чаем, кофе, газировкой и любыми другими напитками которые только могут прийти в голову. Помните, заправлять вейп пищевыми жидкостями и любыми другими составами, не разработанными специально для использования с электронным сигаретами, не просто вредно, но еще и чрезвычайно опасно для человеческого организма. Поэтому от таких экспериментов следует воздержаться, если вам дорого ваше здоровье.
Использование самостоятельно приготовленных смесей
Единственной альтернативой магазинным жидкостям для электронных сигарет можно считать так называемый «самозамес» — жидкость для парения, приготовленную самостоятельно в домашних условиях. Довольно большое количество опытных вейперов сегодня покупают в специализированных магазинах компоненты для самостоятельного приготовления жидкостей: пропиленгликоль, глицерин, никотин и ароматизаторы. Все это в домашних условиях позволяет создавать более доступные по цене жидкости для вейпа в широком диапазоне вкусовых и других характеристик.
Примечательно, что многие прибегают к этому способу вовсе не из соображений экономии, а от большого желания экспериментировать с ароматизаторами и создавать свои собственные уникальные вкусы. В то же время, каждому, кто решится на подобные эксперименты следует помнить, что ароматизаторы – сложные химические соединения, превышение предельно допустимой концентрации которых в жидкостях для парения чреваты рядом проблем.
Наконец, самым опасным компонентом таких жидкостей можно назвать никотин – с концентрацией этого алкалоида важно не допустить даже самой незначительной ошибки, во избежание серьезных последствий для здоровья. Всем, кто не имеет реального опыта обращения с подобными компонентами, лучше отказаться от «самозамеса» и покупать жидкости в специализированных магазинах.
Впрочем, для новичков, проявляющих интерес к подобным возможностям, современные продавцы предлагают готовые базы – уже замешанные основные компоненты с конкретной пропорцией пропиленгликоля (PG) и глицерина (VG), а также конкретным указанием концентрации никотина – от 0 до 3, 6, 9 или даже 12 миллиграмм на миллилитр.
В этом случае парильщик получает в свое распоряжение безвкусную основу, своего рода чистый лист, к которому остается лишь добавить в определенных пропорциях любимые ароматизаторы, создавая таким образом свои авторские уникальные вкусы для парения.